Улицы для людей На автомобиле за рулем я ездила лет 5-6, летом каждый день, зимой редко. Особой необходимости не было, т.к. живу в центре, все рядом, и моя работа с автомобилем не связана. Но ездить нравилось. При этом понимала, что многого не замечаю: как изменяется город, природа, что не вижу людей, которых раньше встречала на улицах и, вообще, на мир смотрю через стекло. Ну и зачем каждый день по маленькому городу ездить на машине? Я вновь стала пешеходом и получаю удовольствие от прогулок по городу. У жителей больших городов нет выбора передвижения. По данным РИА Рейтинг (вот ссылка http://ria.ru/infografika/20130806/954525899.html) объем автомобильных выбросов в 2012 г. составил 170737т (1343,8 тыс.жителей), в Серове много меньше - 6004т (98,1 тыс. жителей). Или в расчете на человека 0,13 т в Екатеринбурге и 0,06 т в Серове. Но разделим для большей точности серовские выхлопы на 30 тыс. - примерное число жителей, проживающих в центре города: от ул.Кирова до Фуфачева, от Победы до Красноармейской. И получим 0,2 т (200 кг) на человека. Прибавим промышленные выбросы, и - вот оно, фантастическое будущее в противогазах. Наступило. В Европе уже давно делается многое для сбережения окружающей среды, на месте автомобильных дорог открыто много пешеходных улиц, свободных от автомобильного транспорта. Парадокс: наш маленький город,центр которого можно пересечь пешком за 20-30 минут (например, от школы 22 до школы 1), иссечен магистральными и сквозными проездами. По узким улицам (К.Маркса,
Зеленая, Луначарского, Победы, др.) автомобили перемещаются очень близко к
тротуарам, и кажется, что даже на территории завода воздух чище. Где в нашем городе могут гулять мамы с колясками, не боясь за здоровье малышей? Рисовать пейзажи юные художники? И, может быть, даже выступить музыканты? Мы раньше на работу ходили пешком и говорили
" надо сбегать до магазина". Теперь же всюду едем. Но уверенность в
завтрашнем дне - это вовсе не 3 автомобиля на семью, а трава у дома, не
припорошенная токсинами.
|