Серов CarFree
Суббота, 18.05.2024, 09:26
Меню сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Поиск

Архив записей

Главная » 2013 » Ноябрь » 24 » Перуджа (Италия)
18:33
Перуджа (Италия)

Время 19.00. Вечерняя жизнь города Перуджа (Италия) идет полным ходом. Все как обычно: гуляющие подростки едят мороженое, супружеские пары прогуливаются с детьми и приветствуют друзей. Профессоры – это университетский город – также вышли на вечернюю прогулку и спорят о политике. Корсо, главная улица столицы региона Умбрия, скорее похожа на гостиную Перуджи, чем на скопление автомобилистов. Туристы и усталые офисные работники борются за место в кафе, не переживая при этом о месте для парковки, проблеме, которая актуальна для многих городов. Здесь просто нет трафика. Но так было не всегда. Не так давно, Корсо Ваннуччи и близлежащие улицы были полны автомобилями и грузовиками, а не пешеходами. Здания были «инкрустированы» сажей, а не чистыми яркими цветами красок. Узкие улицы были забиты автомобилями, и жители Перуджи задавались вопросом, когда их маленький красивый город успел превратиться в городской кошмар.

Так как города по всему миру изо дня в день борются с проблемами дорожного движения и заторов на дорогах, которые ухудшают качество жизни, вдвойне интересно взглянуть на то, как Перуджа вышла из этой ситуации. Хотя это не единственный европейский город, который наложил строгие ограничения на движение транспортных средств (Венеция - крупнейший город без автомобилей), тем не менее, Перуджа смогла продемонстрировать, что даже малые города могут получить выгоду от инвестирования в пешеходные инфраструктуры. Все это стало возможным благодаря прогрессивному мышлению городских чиновников, архитекторов городского планирования и обычных граждан.

Все зародилось достаточно давно, в начале 1980-х годов. Для соединения «нижнего города» с центром Перуджи, который находится на 490-метровом горном выступе, был построен ряд эскалаторов. Позже были построены многоуровневая парковка и автобусная станция. При этом транспортные средства, кроме специальных вагончиков и такси, доставляющих пассажиров на центральную улицу Корсо Ваннуччи, были запрещены. Путешествие на автомобиле или стоянка в центре города требует специального разрешения. Повсюду стоят камеры, которые быстро фиксируют номерной знак автомобиля и, в случае нарушения, с владельца автомобиля взимается штраф в размере очень большой суммы. 

Но для населения в 160 тыс. человек и тысяч туристов этих мер было недостаточно. После 10 лет дебатов город все-таки нашел выход - это миниметро с протяженностью 3 км.

"Миниметро – это более, чем общественный транспорт, это технологии, архитектура и дизайн", - говорит мэр города Владимиро Бокали (Wladimiro Boccali). "Помимо прочего, сама поездка занятие очень веселое. На окраине города есть большая стоянка для тех, кто приезжает к нам на автомобиле, а у подножия холма одна большая станция соединяется с главной железнодорожной станцией".

С сайта Архитектурные сезоны http://www.archiseasons.ru

Маленькое дополнение.Важно, что люди оставили автомобили на стоянке и по городу перемещаются пешком, на велосипедах, на общественном транспорте. А какой общественный транспорт перевозит людей в городе: метро или маршрутный автобус - важно меньше. 


Категория: Города без автомобилей | Просмотров: 435 | Добавил: Вера | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: