Удивительно, но факт – жителей Нидерландов забыть о красивых и
комфортабельных автомобилях заставила нужда. Машин, конечно, у них было
вдосталь, но вот во время серьезнейшего нефтяного кризиса 1973 года, когда
арабские страны наложили эмбарго на поставки нефти союзникам Израиля, бензин
оказался в Европе в большом дефиците. Позитивные жители оранжевого королевства
этому факту, конечно, расстроились, но унывать не стали, провозгласив День без
автомобиля и пересев на старые добрые велосипеды.
В следующем году нефть вернулась на европейские перерабатывающие заводы,
бензин вновь в полном объеме хлынул в баки автозаправочных станций, но
Нидерланды из седла уже было не вытащить. И без того бывший достаточно
популярным в стране тюльпанов велосипед окончательно утвердился в роли
основного, даже национального транспорта. Новый транспортный порядок
провозгласил: свободу пешеходам и велосипедистам, теперь они на дороге главные!
Полностью с четырёх колёс голландцы, конечно, не спрыгнули, но по
популярности автомобилям уже не тягаться с велосипедами, более того, количество
автомобилистов в государстве мельниц и деревянных башмаков сокращается с каждым
годом. В Амстердаме, велосипедной столице мира, уже почти половина дорожного
траффика приходится на владельцев «двухколёсных коней». Только в этом городе
длина велосипедных дорожек превышает четыре сотни километров. Более того,
многие из них не только регулируются специальными светофорами, но даже имеют
подогрев.
В сегодняшней Голландии явно не видно и следа разочарования от того, что
когда-то многим жителям вынужденно пришлось пересесть с автомобилей на
велосипеды. Теперь велосипед – это одна из гордостей королевства. Голландцы
ездят на велосипедах и на работу, и просто на прогулку, и в магазин, и отвозят
детей в детский сад. На велосипедах люди любой профессии и возраста. На
велосипедах даже полиция. И даже путешествуют жители оранжевой страны из города
в город (благо, страна небольшая и буквально опутана комфортабельными
велосипедными дорожками), и даже заграницу (благо, в соседних странах ситуация
с инфраструктурой не намного хуже) на своих верных байках.
Шутка, конечно, но, когда погодные условия всё-таки мешают голландцам
удобно расположиться в сёдлах любимых велосипедов, они с удовольствием меняют
их на другое транспортное средство – коньки.
04 ноября 2013 Автор: Вячеслав Горовец